Санкт-Петербург — это особая планета. Он красив какой-то запредельной красотой, к которой невозможно привыкнуть. Но можно воспринимать его по-разному, в зависимости от настроения, внутреннего состояния. Один и тот же поэт под влиянием минуты писал о Петербурге «скука, холод и гранит», в другом настроении объяснился ему в любви. Да так, что уже почти двести лет люди с восторгом и упоеньем повторяют его слова о державном теченьи Невы, о береговом её граните, об Адмиралтейской игле и так далее. И лучше Пушкина об этом городе уже, наверное, никто не скажет.Петербург для меня не только красота в камне, это город особого духа. Здесь вершились великие дела истории, здесь создавались выдающиеся произведения литературы и искусства. Здесь жили и творили Пушкин, Некрасов, Блок... И на Сенатской площади я не могу не думать о трагическом событии 1825 года. И у Михайловского замка я вспоминаю несчастного Павла l. И так вся историческая часть Санкт-Петербурга, которая простёрлась до Обводного канала, Васильевского острова и захватила пригороды, говорит о великих или трагических событиях нашей истории.Сейчас Петербург называют культурной столицей России. Кроме того, Санкт-Петербург — магнит для творческих и талантливых людей. Поэтому уникальность архитектуры здесь сочетается с уникальностью людей.В этом городе я люблю не только дворцы и каналы, но и дворовые колодцы, заснеженные аллеи, парки. Мне дорог не только Петербург времён дворцовых переворотов, но и Ленинград советской эпохи, город-труженик, герой, переживший блокаду, сохранивший эту невероятную поэтическую красоту. Правда не всем нравится здешний климат. Да, построен город на болоте. Но вместе с Александром Розенбаумом я отвечу: «А я люблю твою сырость…» К Петербургу относились не однозначно. И великие писатели видели в нём символ неволи, несоответствие парадной стороны города и страданий простых людей. К Петру Великому было много претензий в связи с тем, что город построен на костях. Думаю, город своей историей, созидательным трудом, победами и творчеством людей оправдал Петра. А. С. Пушкин в поэме «Медный всадник» противопоставляет творение Петра и жизнь маленького человека, но здесь же утверждает: «Красуйся, град Петров, и стой/Неколебимо, как Россия…»